Паломничество к святыням Греции группы прихожан нашего храма

grek-1-1Группа прихожан нашего храма во главе со священником Романом Сёминым с 13 по 20 сентября 2015 года совершила паломническую поездку к святыням Греции.

В первый день группа посетила святыни Северной Греции и монастырь св. великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая обладает даром врачевания, утешает и облегчает скорби и участь заключенных, разрешает узы отчаяния. В этом монастыре находятся многочисленные мощи великих святых, но мощи самой святой великомученицы Анастасии были не так давно украдены; икона святой увенчена фиолетовым покровом - символом скорби.

Далее паломники прибыли в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти, построенного по благословению Паисия Святогорца его духовными чадами. В монастыре находится могила преподобного Паисия Святогорца, недавно причисленного к лику Святых, и мощи его учителя, подвижника и чудотворца ХХ века преподобного Арсения Каппадокийского. У могилки старца Паисия, запретившего поднимать его мощи, стоит огромная очередь людей, просящих святого о помощи.

На 2-й день состоялся круиз вдоль юго-западного побережья Афона. Святая гора Афон – земной удел Божией Матери, единственное в мире мужское монашеское государство. На Афоне расположено 20 мужских монастырей, среди которых 17 греческих, один болгарский, один сербский и один русский - монастырь святого Пантелеймона. Согласно последней переписи, на Афоне проживает около 1000 монахов. Паломникам была предоставлена возможность поклониться мощам св. Параскевы и св. Иоанна Предтечи, часть которых хранится в одном из крупнейших монастырей Святой горы - Дионисиат.

На 3-й день мы посетили Метеоры. В центре Греции, на северо-западе Фессалийской равнины находится Метеора – одно из удивительно красивых мест Греции. Огромные монолитные скалы высотой более 600 метров устремились высоко в небо. На вершинах этих скал построены монастыри св. Троицы, св. Варлаама, св. Стефана. Мы посетили три действующих монастыря. Вечером наша группа на пароме отправилась на остров Корфу.

Утром на 4-й день мы участвовали в Божественной Литургии в Храме святителя Спиридона Тримифунтского, где покоятся его святые нетленные мощи. Литургию совершал епископ Виктор, викарий Одесской епархии. Затем мы побывали в храме св. Иоанна Предтечи, где особо почитается св. праведный Феодор Ушаков, в Кафедральном соборе, где покоятся мощи императрицы Феодоры, освободившей Церковь от ереси иконоборчества. Далее на острове Корфу мы посетили монастырь Животворящий Источник в Палеокастрице; он находится в горах, откуда открывается великолепная панорама голубой бухты. Вернувшись в порт, отплыли в г. Игуменица, где пересели на паром и отправились в дальнее морское путешествие в Южную Италию, в город Бари.

На 5-й день, по прибытии в Бари, мы молились на Литургии в крипте у мощей святителя Николая Чудотворца. Затем отправились в русский храм и подворье святителя Николая, где были радушно приняты настоятелем прот. Андреем. Вечером на корабле мы отплыли в греческий город Патры, и на следующий день прибыли в храм св. апостола Андрея Первозванного, где хранятся его честная глава и часть креста, на котором он был распят. Здесь мы отслужили акафист. Потом поехали по полустрову Пелопоннес к Коринфскому каналу, где посетили женский монастырь преподобного Патапия Египетского. Преподобный Патапий - святой IV века - очень почитается в Греции. По его предстательству в наше время происходит много чудесных исцелений от болезней, особенно от рака.

На седьмой день мы отправились на остров Эвбея в деревню Прокопи, где отслужили акафист у нетленных мощей св. Иоанна Русского. Мы были приятно удивлены тому почитанию, которое воздают греки некоторым русским святым.

В конце нашего нелегкого, но радостного путешествия мы вновь прибыли в Салоники. Небесным покровителем города является святой великомученик Димитрий Солунский. В храме св. Димитрия мы молились у святых мощей великомученика, великомученицы Анисии и посетили темницу, где был казнен святой. На этом наше паломничество закончилось. Мы возвращались с уверенностью, что сможем многое рассказать дома об увиденном, с надеждой скорого возвращения к святыням древней земли Эллады.

grek-1-2 grek-1-3 grek-1-4
grek-1-5 grek-1-6 grek-1-7
grek-1-8 grek-1-9 grek-1-10

Особо почитаемые святые, новомученики и исповедники