Наша работа в подшефной школе-интернате
12-18 ноября ученики младшей средней и старшей групп приходской иконописной школы храма помогали оформить интерьеры подшефной 28-й коррекционной школы-интерната (м. Бауманская).
Нас было много, но каждый день приходил разный состав, поэтому большая часть росписей сделаны соборно: начинал рисунок один человек, продолжал другой, третий заканчивал. Образцами послужили изображения птиц и растений с миниатюр IX-XII веков из Армении и орнаменты фресок XVII в. из г. Ярославля.
Техника (гуашь по водоэмульсионной краске стены, покрытая сверху лаком) придумали и проверили учителя школы.
Сначала было страшно, что гуашь не ляжет на стену, но рисовать по такой поверхности оказалось легко и очень приятно.
С первого дня на нас обрушили такое количество похвал и комплиментов, какого, вероятно, никто из нас раньше не получал. «Ой, как краси-и-во! Вы настоящие художники!» - в среднем каждые 5 минут. Если мимо шел класс начальной школы, то еще и хором.
Вопросы: «Вы правда художники?»
« А меня нарисовать можете?»
«А эмблему «Спартака» можете?»
задавали первые два дня.
На третий день пришли помогать две девочки из 7 класса. Спросили: «Можно помочь, мы умеем рисовать»; воспитатели их отпустили и они очень неплохо раскрыли цвета павлинов, а потом начали разделку деревьев.
Пришли еще три пятиклассницы и по заказу директора нарисовали вазу с фруктами.
Дело было у входа в столовую, мимо ходила вся школа, девочек видели все. Удивлялись. Вопросы к нам стали разнообразнее: «А я тоже так могу?», «А что надо сделать, чтобы научиться?». И, наконец, начальная школа: «Я тоже так могу, хотите покажу?!» На все вопросы мы отвечали, но малышам помощь все же не доверили. Еще изображения были сделаны на лестницах и стенах между окон на площадках лестниц.
Как-то краски и карандаши на подоконнике остались без нашего наблюдения. Первоклассники тут же попробовали «покопировать» наши рисунки на стене рядом «проверили» красную краску пальчиком тоже на стене.
В результате появилась незапланированная «травка» по мотивам ярославских росписей XVII в. под ногами птиц. Маскировали травкой еще и кляксы. Некоторые из учителей помогали дельными замечаниями по колориту и композиции, например, орнамент под ногами павлинов подсказала учительница биологии.
Кажется, педагогам тоже хотелось бы порисовать с нами, но в рабочее время это невозможно, к сожалению.
Мы и дети боялись вначале, как отнесутся к нашему появлению старшеклассники. Оказалось, серьезно и с пониманием, без глупых замечаний и шуток. Нам понравилось. Надеемся продолжить.
P.S. Учителя под «наших птиц» сочинили целую идейную основу: «Наши дети как птицы, мы их выучим, они разлетятся». Потом, правда, пожалели, что зверей мы не нарисовали.
ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ: | |
ученикам младшей и средней групп | Канаевой Полине Плужниковой Ольге Сониной Маше Сонину Герману Сониной Саше Чернышеву Тихону Дмитриевой Лизе |
ученикам старшей группы | Карпенко Александре Миронычевой Ольге Коминой Татьяне Винокуровой Ольге Павловой Ксении |
и педагогам | Чернышевой Е.А. Святовой И.А. Струковой А.Ю. |
а также Чернышеву Николаю за доставку материалов и еды.
Отдельная благодарность о. Николаю, курировавшему нашу работу, за критические замечания.