Наша работа в подшефной школе-интернате
12-18 ноября ученики младшей средней и старшей групп приходской иконописной школы храма помогали оформить интерьеры подшефной 28-й коррекционной школы-интерната (м. Бауманская).
Нас было много, но каждый день приходил разный состав, поэтому большая часть росписей сделаны соборно: начинал рисунок один человек, продолжал другой, третий заканчивал. Образцами послужили изображения птиц и растений с миниатюр IX-XII веков из Армении и орнаменты фресок XVII в. из г. Ярославля.
Техника (гуашь по водоэмульсионной краске стены, покрытая сверху лаком) придумали и проверили учителя школы.
Сначала было страшно, что гуашь не ляжет на стену, но рисовать по такой поверхности оказалось легко и очень приятно.
С первого дня на нас обрушили такое количество похвал и комплиментов, какого, вероятно, никто из нас раньше не получал. «Ой, как краси-и-во! Вы настоящие художники!» - в среднем каждые 5 минут. Если мимо шел класс начальной школы, то еще и хором.
Вопросы: «Вы правда художники?»
« А меня нарисовать можете?»
«А эмблему «Спартака» можете?»
задавали первые два дня.На третий день пришли помогать две девочки из 7 класса. Спросили: «Можно помочь, мы умеем рисовать»; воспитатели их отпустили и они очень неплохо раскрыли цвета павлинов, а потом начали разделку деревьев.
Пришли еще три пятиклассницы и по заказу директора нарисовали вазу с фруктами.
Дело было у входа в столовую, мимо ходила вся школа, девочек видели все. Удивлялись. Вопросы к нам стали разнообразнее: «А я тоже так могу?», «А что надо сделать, чтобы научиться?». И, наконец, начальная школа: «Я тоже так могу, хотите покажу?!» На все вопросы мы отвечали, но малышам помощь все же не доверили. Еще изображения были сделаны на лестницах и стенах между окон на площадках лестниц.
Как-то краски и карандаши на подоконнике остались без нашего наблюдения. Первоклассники тут же попробовали «покопировать» наши рисунки на стене рядом «проверили» красную краску пальчиком тоже на стене.В результате появилась незапланированная «травка» по мотивам ярославских росписей XVII в. под ногами птиц. Маскировали травкой еще и кляксы. Некоторые из учителей помогали дельными замечаниями по колориту и композиции, например, орнамент под ногами павлинов подсказала учительница биологии.
Кажется, педагогам тоже хотелось бы порисовать с нами, но в рабочее время это невозможно, к сожалению.
Мы и дети боялись вначале, как отнесутся к нашему появлению старшеклассники. Оказалось, серьезно и с пониманием, без глупых замечаний и шуток. Нам понравилось. Надеемся продолжить.
P.S. Учителя под «наших птиц» сочинили целую идейную основу: «Наши дети как птицы, мы их выучим, они разлетятся». Потом, правда, пожалели, что зверей мы не нарисовали.
ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ: | |
ученикам младшей и средней групп | Канаевой Полине Плужниковой Ольге Сониной Маше Сонину Герману Сониной Саше Чернышеву Тихону Дмитриевой Лизе |
ученикам старшей группы | Карпенко Александре Миронычевой Ольге Коминой Татьяне Винокуровой Ольге Павловой Ксении |
и педагогам | Чернышевой Е.А. Святовой И.А. Струковой А.Ю. |
а также Чернышеву Николаю за доставку материалов и еды.
![]() |
Отдельная благодарность о. Николаю, курировавшему нашу работу, за критические замечания.